30.01.2017
О проекте PISA
Результаты исследования PISA 2009 Результаты исследования PISA 2006
Основные определения PISA Что дает Кыргызстану участие в исследованиии PISA
Programme for International Student Assessment / Программа международной оценки обучающихся: Мониторинг умений и навыков 15-летних учащихся в новом тысячелетии.
Центр оценки в образовании и методов обучения, совместно с Министерством образования Кыргызской Республики проводит сравнительное исследование в области образования в рамках международной мониторинговой программы PISA (Programme for International Student Assessment / Программа международной оценки обучающихся: Мониторинг умений и навыков 15-летних учащихся в новом тысячелетии). Программа финансируется за счет гранта Всемирного Банка. Целью данного исследования является сравнительная оценка способности 15-летних обучающихся в странах с различными системами образования использовать приобретенные в школе знания и умения в различных ситуациях, а также выявление особенностей образовательных систем, определяющие различные уровни их достижений.
В исследовании участвуют 58 стран мира: Азербайджан, Албания, Австралия, Австрия, Армения, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Корея (Южная), Латвия, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, США, Финляндия, Франция, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Япония и другие.
Участие Кыргызстана в международных сравнительных исследованиях в области образования позволяет получить сравнительные данные о состоянии школьного образования в Кыргызстане.
Результаты проводимых исследований имеют большое значение для широкого круга заинтересованных лиц, включающего работников народного образования, ученых, методистов, учителей, родителей и представителей общественности.
В соответствии с программой исследования в 2005/2006 учебном году оцениваются знания, умения и компетентность обучающихся 15-летнего возраста в области естествознания, чтения и математики.
В 2005 году была проведена адаптация и экспериментальная проверка инструментария исследования. В 2006 году исследование проводилось среди 6 000 учащихся из 202 школ с кыргызским, русским и узбекским языками обучения по всей республике. Также проводилось анкетирование учащихся и административных работников образовательных учреждений, принимавших участие в исследовании. Новые подходы к оценке грамотности и компетентности обучающихся вызовут большой научный и практический интерес среди специалистов страны.
Осуществление программы PISA координируется правительствами соответствующих стран через ОЭСР. Над разработкой программы трудятся ведущие международные эксперты, главная цель - чтобы результаты были сравнимы вне зависимости от национального или культурного контекста.